Расчет стоимости
Расчет стоимости кузовного ремонта автомобиля, это, как правило, сумма четырех чисел:
Работа+Материалы+Запчасти+...Потери.
И здесь, чтобы быть уверенным, что вложение в ремонт оправдано, важно знать, от чего зависит каждая из этих цифр. Ну, по порядку.
Работа. Речь идет о работе четырех специалистов: кузовщика, механика, арматурщика и маляра, может добавиться ещё и электромеханик, в современной машине без него никак. Работа измеряется в нормо-часах. Количество нормо-часов похоже на количество астрономических часов, т.к. это среднее время работы специалиста, посчитанное в лабораторных условиях для выполнения одной определенной манипуляции. За его расчет отвечает производитель автомобиля. Средним оно считается потому что затрачено специалистом средней степени подготовленности, на средне укомплектованном рабочем месте, при средней степени усталости.
Именно в нормо-часах считают трудозатраты все экспертные бюро и страховые компании, ими же руководствуются и производители работ. Поэтому очень важно знать - какова стоимость нормо-часа в той организации, куда вы планируете обратиться для ремонта. Чтобы было легче ориентироваться, можем сообщить, что в среднем по дилерам СПб стоимость нормо-часа составляет 1200 - 2100 рублей. Часто бывает, что цена работы разных специалистов отличается. Например, маляр - 1200 рублей, арматурщик -1000 рублей, кузовщик - 1400 рублей, а электромеханик - 2000 рублей). На коммерческом рынке возможно всё и это по своему, замечательно - есть выбор. Мы предлагаем нормо-час, равный 960 рублей. Таким образом, работа по окраске, скажем, передней двери от Mercedes, обойдется в 1728 рублей (1,8 н/ч).
Как правило, количество часов на стандартный ремонт или окраску определяется специальными расчетными программами (Audatex, Eurotax, НАМИ), но есть работы, которые никакой программой не учесть. Такое время называют "временем мастера". Самый распространенный случай применения "времени мастера" это стоимость рихтовки поврежденного элемента. Это время кузовщик, как правило, определяет "на глазок". Чтобы унифицировать и систематизировать это время - придуман способ обсчета времени ремонта исходя из площади ремонтного воздействия (оно всегда больше площади повреждения) и составляет примерно 0,3 нормо-часа на квадратный дециметр обрабатываемой поверхности. Но это - если отстучать, "завалить" шпаклевкой стоит дешевле - 0,2 нормо-часа на кв. дециметр, но и качество такой работы считается плохим. Лучший сценарий - вытягивание металла до такого уровня, когда толщина слоя шпаклевки не превысит двух миллиметров. Проверить это можно электронным вихревым толщиномером, который, в соответствии с требованием Ростеста должен быть в арсенале каждой организации, оказывающей услуги по кузовному ремонту.
Материалы. Расчет материалов - самая загадочная часть счета. Ведь никто не может знать, сколько их ушло в действительности, можно только узнать, сколько стоят компоненты, пошедшие в производство. Поэтому производители посчитали и усреднили эти показатели. В программе Eurotax введены расчетные стоимости материалов, идущих на ремонт и на окраску каждого элемента каждой машины, производимой в мире. Добавочный Коэффициент вводится на сложность ремонта и особенности страны. Ведь очень много зависит от таможенных сборов, тонкостей налогообложения и прочих подводных камней. Для справки - отечественные производители на сегодня не предлагают на рынок материалов, способных обеспечить требуемый уровень качества, поэтому таможенные сборы влияют на стоимость автомобильного ремонта даже отечественных машин. В среднем, на окраску нового элемента уходит материалов на 2-3 тыс. рублей. Если ремонт сложный - до 6-9 тыс. рублей. Материалы от разных производителей по конечной стоимости отличаются мало. Многие компании, стремясь сделать стоимость ремонта привлекательной, отказываются от использования некоторых материалов в ущерб техническому качеству. Например, от адгезионных грунтов, служащих основой антикоррозионной защиты ремонтного места. Внешне всё прекрасно, но время жизни этой красоты очень ограничено, как правило, одним-двумя годами. Дальше начинается вспучивание, проседание, отслоение, или что-нибудь ещё из огромного перечня дефектов лакокрасочного покрытия. Предъявить претензию будет нелегко, так как гарантия на ремонт, как правило, составляет не больше законных шести месяцев. Здесь рецепт только один - обращаться в надежную компанию, ценящую свою репутацию и рекомендованную постоянными Клиентами.
Запчасти. Запасные части, на самом деле, совсем и не запасные, а очень даже основные, но их ни у кого нет в запасе. Есть расхожее мнение, что в таком большом городе, как Санкт-Петербург можно найти любую деталь, но это не так. Небольшие склады основных деталей держат дилеры, но в основном, и они, и, так называемые, "серые" поставщики работают под заказ. Полного комплекта запчастей в наличии на кузовной ремонт не бывает, это распространенный потребительский миф. Поэтому, именно из-за запчастей ремонт состоит из трех этапов:
1.осмотр и дефектовка,
2. заказ и ожидание запчастей,
3. собственно ремонт.
Стоимость одной и той же запчасти в Санкт-Петербурге может отличаться более чем в два раза, причем это не связано со сроками доставки. И это тоже не парадокс, а закономерность нашего рынка. "Серые" обычно доставляют дешевле и быстрее - очень деньги нужны. Менее поворотливые "официальные дилеры" привозят по фиксированной цене и в срок "от месяца. Если есть в Москве, то - неделя". Это не правило, но самый распространенный вариант событий, но "Предупрежденный - защищен". Интересно и то, что любую деталь можно "спасти", просто в игру вмешивается два околоремонтных фактора: 1. Для клиента -Отремонтировать это нередко, дороже, чем купить новую деталь, 2. заработок исполнителя на продаже новой выше, чем на ремонте. Ключевой фактор для принятия решения в таких ситуациях - время ожидания запчасти - если оно вас устраивает - вы ждёте, если нет - настаиваете на ремонте. Иногда, когда руководство компании слишком недоступно, такое решение не работает. Есть ёще и третий, слегка надуманный фактор - если вы не замените, а отремонтируете деталь - гарантия на автомобиль теряется. Этим злоупотребляют дилеры, поднимая показатели ликвидности склада запасных частей, но на самом деле никто наверняка не знает, где проходит граница, после которой деталь становится неремонтопригодной. Так что, тема больше финансовая, чем профессиональная. Ну а от всего вышесказанного ясно вырисовывается третья составляющая ремонтных расходов, которую Вам ни один страховщик не покроет. Всё время ремонта нужно на чем то ездить!
Потери. Главные потери - время без машины, рассчитывают в днях, при ожидании запчастей в неделях и месяцах, если машина после ДТП не на ходу. Всё это время можно или никуда не ездить, или ездить на такси, или взять машину в аренду. Расходы в каждом случае зависят от множества обстоятельств. Известно одно - чем больше дней займет ремонт, тем больше Ваши потери. Как тут сэкономить, на чём? Только на скорости ремонта и поставки запчастей. У дилера вас ждет очередь и очень неопределенный срок поставки запасных деталей. У Дяди Васи в гараже даже не знаю что, а у "серого", я бы даже сказал "пепельно-серого" дилера, уважение к вашим потребностям, короткий срок постановки в ремонт практически к моменту поставки запчастей и высокое качество работы.
Некоторые пользователи считают, что выплаты по кредиту во время ремонта также относятся к потерям, однако, это ложное мнение. Ведь потребитель оплачивает в банке собственность, а не её свойства, поэтому даже если она стоит в ремонте, она всё равно собственность, и выплаты за неё вполне оправданы.
Итак, наши четыре цифры вместе и дают стоимость ремонта. Выбор, как всегда, за Вами, ведь какие бы не были выборы в Думу и в Президенты, мы свободны, пока выбираем. Надеемся, что смогли хоть немного помочь Вам с этим самым сложным вопросом - вопросом выбора!
|
Санкт-Петербург ул. Зеленогорская, 4
с 9:00 до 21:00
(812) 318 33 83
(812) 318 33 83
|