Автомобиль в жизни европейца
Какое значение имеет и чем является в жизни среднего европейца автомобиль? Попробуем сопоставить ответы на эти вопросы жителей трех европейских стран – Германии, Румынии и Чехии.
Какое значение имеет и чем является в жизни среднего европейца автомобиль? Попробуем сопоставить ответы на эти вопросы жителей трех европейских стран – Германии, Румынии и Чехии.
Интересно, что большинство немцев довольны состоянием дорог в собственной стране и считают их вполне безопасными. Возможно, поэтому жители Германии большей частью категорически выступают против ограничения скорости на автодорогах. К автомобилю в собственности немцы относятся вполне прагматично, считая, что не она красит человека, а наоборот, каков человек, таков и его автомобиль.
Несмотря на то, что именно в этой стране новые автомобили покупают чаще всего, немцы почти в один голос утверждают, что самыми худшими из возможных являются личные инвестиции в покупку автомашины. Главной функцией автомобиля для немца является его способность отвозить тело его владельца на работу. Однако факты говорят о том, что набольший километраж в Европе наматывают именно немецкие водители. Авто с пробегом менее 10000 километров в год отыскать в Германии достаточно сложно.
В Германии около 80 % водителей садятся за руль машины, будучи еще молодыми людьми, а чуть меньше к 25 годам уже приобретают свое первое собственное авто. Наиболее распространенная марка на улицах немецких городов и скоростных автобанах, конечно же, родной Volkswagen. Здесь терпеть не могут автокредит, но готовы "отвалить" круглую сумму в 13 тыс. евро на покупку "железного коня".
Румыны убеждены, что они самые внимательные водители в Европе. Похоже, что они любят свой автомобиль просто безумно и готовы пылинки с него сдувать, лишь бы салон и кузов их любимца сиял первозданной чистотой.
В отличие от немцев, у себя в стране румыны предпочитают использовать машину как делового партнера. Большая часть румын покупает машину довольно поздно – после 30 лет. Для них это поздний и очень любимый ребенок. Кстати, в плане "деторождения" румыны серьезно уступают немцам. Если в немецкой семье два автомобиля это почти норма, то каждая третья румынская семья вообще не имеет машины, а каждая пятая, чтобы сэкономить, готова приобрести, что называется, авто с пробегом.
Зато румынские водители, как и их немецкие коллеги, истово одерживают исконно румынскую марку авто - Dacia. Что касается любимого кузова автомобиля, то они предпочитают седан. Кстати, автокредит они считают выгодным вложением средств и готовы "отстегивать" за него от 350 евро в месяц.
Хуже водителя, чем пожилой мужчина в кепке, по мнению чехов, в природе просто не существует. Они же, кстати, из европейцев больше всех не довольны качеством автодорог у себя в стране. Про дорожные знаки у себя в стране они даже говорить не желают! Владельцами особо хороших и красив машин, как и красивых женщин, чехи быть опасаются, видимо не понаслышке зная, что они обязательно навлекут зависть, а может быть, и беду на их собственников.
За рулем собственного авто чехи сидят не так уж и много – всего час в день. Авто с пробегом более 10 тыс. километров для них, в отличие от немцев, исключительная редкость. Каждая третья машина в гараже чеха - родная с детства Škoda, самым популярным кузовом является универсал. Чехи не готовы разоряться на приобретение авто и максимум, который они готовы вложит в покупку машины, около семи тысяч евро.
|